щука и кот краткое

Анализ одного произведения: басня «Кот и Повар» И.А.Крылова

Публикации и написание статей Поэзия Ав. Алина Шувалова

Басня – один из наиболее старых и развитых жанров поэтического искусства. Появившись ещё во времена Древней Греции, она затем получила самое широкое распространение в литературе Рима. Египет и Индия тоже обогатили своё словесное искусство, создав яркие образцы, актуальные и интересные до сих пор. Во Франции – Лафонтен, в России – Сумароков, Тредиаковский стояли у её истоков.

Русская басня

Стоит отметить, что русская поэзия выработала тот особый, вольный, басенный стих, который может свободно передать непринуждённые, разговорные интонации ироничного, лукавого подчас сказа. Поднял жанр на данную высоту И.А.Крылов. Именно ему принадлежат лучшие образцы, наполненные здоровым юмором и праведной критикой. Если же рассмотреть развитие басни в советскую эпоху, то, конечно, нельзя не вспомнить про Д.Бедного и С.Михалкова.

Историческая подоплека произведения

Басня «Кот и Повар» написана была Крыловым в 1812 году, незадолго до того, как Наполеон напал на Россию. К этому времени он уже оккупировал Вюртембергское герцогство, его войска сконцентрировались в Польше и Пруссии, а в качестве союзников стали выступать извечные враги России – та же Пруссия и Австрия. Каким образом со всем этим соотносится басня «Кот и Повар»? Напрямую! Ведь император Александр, подобно незадачливому повару, пытается увещевать своего французского собрата, отправляет разнообразные ноты протеста. Естественно, толку от этого не получилось – мы знаем, что произошло далее. Пока «мастер ножа и поварешки» риторически произносил обличительные речи, Васька преспокойно доел все припасы. А Наполеон пошёл войной на Россию. Таким образом, басня «Кот и Повар» - своег

Источник

Урок по басне И.А. Крылова "Щука и Кот"

Слушают с закрытыми книгами (так лучше работает детское воображение и в дальнейшем не теряется интерес к работе над басней)

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Начало обучения ближайшей группы: 1 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

               Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев; - развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу), -расширять словарный запас учащихся,   навыки выразительного чтения; - воспитывать нравственно - этические нормы поведения.

                В процессе урока создаётся словесная опора ( в виде таблицы) для последующего использования на этапе закрепления.

Если Вы учитель или воспитатель, то можете прямо сейчас получить документ, подтверждающий Ваши профессиональные компетенции. Выдаваемые дипломы и сертификаты помогут Вам наполнить собственное портфолио и успешно пройти аттестацию.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (присвоен Международный стандартный номер сериального издания: № 2587-8018 от 17.05.2017)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат и

Источник

Презентация по русскому языку на тему: "Обучения письму изложения. Обучающее изложение "Щука и кот"

Учитель начальных классов МБОУ гимназии №8, г.Тихорецка Краснодарского края Рязанцева Наталья Юрьевна Урок развития речи во 2 «б» классе Учимся писать изложение «Щука и кот»

Что такое речь?- Всё, что мы говорим. Из чего состоит речь?- Из предложений. Достаточно ли одного предложения, чтобы понять что-то о событиях? - Нет, надо несколько предложений. Как мы называем несколько предложений, связанных по смыслу?- ТЕКСТ  Сегодня продолжим учиться писать текст.  Что такое изложение?-Пересказ того, что услышали или прочитали. Сегодня на уроке Учимся записывать текст по памяти, то есть учимся писать изложение.

 Щука и кот.         В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу.

Обучение составлению ответов на вопросы. 1.Где была щука? В ведре была щука. 2.Почему кот полез в ведро? Кот Васька учуял добычу. 3.Что случилось с котом? Он сунул лапу в ведро. 4.Но какие зубы были у щуки? Но у щуки зубы острые. 5.За что сватила щука кота? Схватила щука кота за лапу. 6.Почему он помнит эту встречу?

Обучение составлению ответов на вопросы. Кто был в ведре?                                               Щука Что учуял кот Васька?                                    Добычу Куда он сунул лапу?                                   В ведро Что у щуки острые?                                                  Зубы Что сделала щука?                             Схватила за лапу Что помнит кот?                   Эту встречу

Составляем план текста. Щука и кот План: В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу. 1. В ведре была щука. 2.Схватила щука кота за лапу. 3.Кот помн

Источник

Анализ одного произведения: басня «Кот и Повар» И.А.Крылова

Публикации и написание статей Поэзия Ав. Алина Шувалова

Басня – один из наиболее старых и развитых жанров поэтического искусства. Появившись ещё во времена Древней Греции, она затем получила самое широкое распространение в литературе Рима. Египет и Индия тоже обогатили своё словесное искусство, создав яркие образцы, актуальные и интересные до сих пор. Во Франции – Лафонтен, в России – Сумароков, Тредиаковский стояли у её истоков.

Русская басня

Стоит отметить, что русская поэзия выработала тот особый, вольный, басенный стих, который может свободно передать непринуждённые, разговорные интонации ироничного, лукавого подчас сказа. Поднял жанр на данную высоту И.А.Крылов. Именно ему принадлежат лучшие образцы, наполненные здоровым юмором и праведной критикой. Если же рассмотреть развитие басни в советскую эпоху, то, конечно, нельзя не вспомнить про Д.Бедного и С.Михалкова.

Историческая подоплека произведения

Басня «Кот и Повар» написана была Крыловым в 1812 году, незадолго до того, как Наполеон напал на Россию. К этому времени он уже оккупировал Вюртембергское герцогство, его войска сконцентрировались в Польше и Пруссии, а в качестве союзников стали выступать извечные враги России – та же Пруссия и Австрия. Каким образом со всем этим соотносится басня «Кот и Повар»? Напрямую! Ведь император Александр, подобно незадачливому повару, пытается увещевать своего французского собрата, отправляет разнообразные ноты протеста. Естественно, толку от этого не получилось – мы знаем, что произошло далее. Пока «мастер ножа и поварешки» риторически произносил обличительные речи, Васька преспокойно доел все припасы. А Наполеон пошёл войной на Россию. Таким образом, басня «Кот и Повар» - своег

Источник

Анализ Басен Крылова И.А. (проблематика, художественное своеобразие)

Всем известная басня “Кукушка и Петух” написана Крыловым по конкретному поводу. Ее публикация в сборнике сопровождалась иллюстрацией, где в карикатурном виде изображались писатели Ф. Булгарин и Н. Греч, до неприличия расхваливающие друг друга в печати. Сейчас об этом факте известно лишь специалистам, а житейское правило приняло отточенную формулировку человеческой мудрости и порядочности:

Но есть и другая сторона, ограничивающая преимущества аллегорического жанра, — многовариантность трактовки конкретного сюжета, его двойственность как в изображении, так и в восприятии.

Оказывается, даже очень конкретная на первый взгляд басня “Разборчивая невеста”, описывающая капризную красавицу, имеет второй, более глубокий смысл. По признанию самого Крылова, он здесь имел в виду самого себя. В известной басне “Квартет” был осмеян высший орган царской России — Государственный совет, учрежденный в 1810 г. и состоявший из четырех департаментов. Его члены никак не могли разместиться по отделам и без конца пересаживались из одного в другой.

Басню “Ворона и Лисица” не следует понимать только как восхваление хитрости, изворотливости и ума Лисицы, которая очень хорошо понимает, что сыр силой она отнять не сможет. Именно поэтому она решает выманить его у Вороны хитростью и говорит “так сладко, чуть дыша”. И Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть:

как стричь ногти кота
Правильный уход за котом любой породы включает и такую процедуру, как обрезание ногтей. Из-за длинных когтей животное может испытывать дискомфорт, несвоевременное или неграмотное обрезание приводит к появле

Лисица ловко и умело идет к цели: “И, верно, ангельский быть должен голосок!” Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того, у кого “вскружилась голова” и “от радости в зобу дыханье сперло”. Лесть царит в обществе (“в сердце льстец всегда отыщет уголок”), и это — факт, но нельзя поддаваться лести, переоценивая свои силы (“ведь ты б у нас была царь-птиц

Источник

Крылов, Басни – краткое содержание

Крылов, басня «Волк и ягнёнок» – краткое содержание

Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.

Крылов, басня «Волк на псарне» – краткое содержание

Волк, думая ночью залезть в овчарню к овцам, попал на псарню, к охотничьим собакам. Собаки залаяли, сбежались псари. Загнанный в угол Волк из хитрости затеял переговоры: предложил свою дружбу, обещал не трогать больше здешних стад. «Ты сер, а я, приятель, сед, – прервал его ловчий. – И волчью вашу я давно натуру знаю. На мир с волками я иду не иначе, как спустив с них шкуру». И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Крылов, басня «Ворона и Курица» – краткое содержание

Когда Кутузов на погибель французам оставлял Москву, все её жители тоже собрались из города, «как из улья пчелиный рой». Увозимая на одном возу Курица увидела Ворону, которая не спешила улетать. Курица спросила, почему она остаётся. Ворона ответила, что её не жарят и не варят, как кур, поэтому она надеется ужиться с французами – а там, глядишь, и поживиться от них сырком иль косточкой. Но надежды Вороны не сбылись: когда французы стали голодать в Москве, она попала к ним в суп.

Крылов, басня «Ворона и Лисица» – краткое содержание

как правильно поить кота валерьянкой
Все знают о расслабляющем и успокаивающем действии валерианы, которая снимет напряжение и поможет уснуть взволнованному человеку. Очень эффективен настой или отвар корня валерианы или спиртовая настойка, которую при

Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить мно

Источник

Посмотри, ширина-то какая! Другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, что, пересвистываясь, перелетают кучкой с песка на песок, и стаи гусей и уток, и самолёт, на котором человек куда-то летит по своим делам, и белые пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга на небе.

Посмотришь на это текучее море, посмотришь на облака ходячие, и кажется тебе, что и берега тоже куда-то идут — тоже ходят и двигаются, как и всё кругом.

Вот там, на Волге, в землянке, на самом волжском берегу — в крутом обрыве, живёт сторож-бакенщик. Посмотришь с реки — увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега — одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора.

По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты.

Медленно поднимаются они против течения, шлёпают по воде колёсами. Вот идёт такой пароход, везёт яблоки — и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, — значит, везут воблу из Астрахани.

Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку.

Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак.

Источник