как звали кота из сказки живая шляпа

Н. Носов, "Живая шляпа". Рассказ для детей

Искусство и развлечения Литература Ав. Алена Фидлер

Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Их постоянно включают в список книг, рекомендованных для чтения в детском саду и начальной школе. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки, взятые из жизни, очень нравятся маленьким читателям и слушателям.

Как стал писателем Николай Носов

«Живая шляпа» и другие произведения писателя появились на свет после рождения в его семье ребенка. Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николаю Николаевичу больше понравилось самому выдумывать смешные истории – так пришла идея попробовать себя на писательском поприще. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их накопилось достаточно, но выходу сборника помешала война. В результате первая книга появилась только в 1945 году и сразу же привлекла внимание читателей. С тех пор на протяжении нескольких десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и самых любимых детьми младшего и среднего возраста писателей.

Краткое содержание рассказа

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в г

Источник

Конспект урока для 2 класса «Н.Н. Носов. «Живая шляпа»

– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Книги, которые я взяла из нашей школьной библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные. Как вы думаете, почему?

- Знакомство с ними мы продолжим на следующих уроках. А сегодня продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».Дома вы его прочитали, а сейчас давайте проверим, насколько внимательно вы его читали.

- Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе “Живая шляпа”. Найдите “лишнее” слово. (работа в парах)

– Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? ( Под ней был котёнок, она казалась живой. Двигалась – словно живая).

( Дело мастера боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк.– пословицы записаны на доске)

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план рассказа.

– Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” )

– Значит, хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

– Подготовьте чтение( Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям). (Дети читают до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.)

– Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? (Два) Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1-2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.)

– Погладьте се

Источник

Z>&lڅ'+qP}o:zђ"ؒ] eԔpzSsmz͚i4jq /+^=MN8a gÚdWSW?PK!F#r!ppt/slides/_rels/slide12.xml.relsJ0nVQY6݋ d}IVvAZXK }?ff#wj^#yeqx{2:w$afN#2+..Ir!R7} W:sQ'jMU=8vJBܫ{`)}ߛ^|wal.5e K\efM458ɆU^?.Nz3taM#PK!a!ppt/slides/_rels/slide19.xml.relsJ0nl

Z>&lڅ'+qP}o:zђ"ؒ] eԔpzSsmz͚i4jq /+^=MN8a gÚdWSW?PK!F#r!ppt/slides/_rels/slide10.xml.relsJ0nVQY6݋ d}IVvAZXK }?ff#wj^#yeqx{2:w$afN#2+..Ir!R7} W:sQ'jMU=8vJBܫ{`)}ߛ^|wal.5e K\efM458ɆU^?.Nz3taM#PK!a!ppt/slides/_rels/slide22.xml.relsJ0nl

o0f4Δyۤ yR/a&i},~ش?pqЅJpi ആP]g1&^s^26*OFYPXWƇScZ; TF#HDhQz~9,ˋ'?d\de_UPFH2TzĘtق`H #PЁ&5A*P1M:`zPK!\Ij Fppt/slides/slide1.xml\[o~/@l-˽r`v v Ii_ 0d+O @@^> _/wf8\JrdI Krng|2g{ȚqIpc/xt^$}%1hz:"B8F e:X_ϼOX

n{؎Ϙ(p2.fxg[";efqrPwϱPv=׊5 #1TY.(CEWϓhqyd`Huў>LFUZM:e CƼ5 E!sЈ"9%؍uץY/oK*Ev>?TY{ɥ ӃX:lYۡg;

(ꕺfASXj/|S %3;먯3uI%c2Jh'ґep}SXϛP+{&l 4eiP5bh H硬A9L &qgDwL)9*pī)-kԖɓ6Uvɥ,3XLpdEG!C*:w} =:I(ڿ^R$,I?~

qhv2A˷h3#ؑj_hihѸ| K 4i.(ql%Nխ^os:zt{-Wr$] ObθkRv9mҖ{'uX: #' 11m.+N†#qOiA }&X_N;'`96>duBGM.ˑ]8RЏbiدaxQL6_0Q

!|Ja0,cQBqS"U/5;jv~5ɀ)ɣ7)予\3rݨwig

Источник

Конспект урока по литературному чтению "Н.Н. Носов «Живая шляпа»"

Урок познакомит учащихся с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа», поможет сформировать умение анализировать характер и поступки героев, кратко пересказывать текст.

У: ребята, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке? Что вы знаете об этом авторе?(ответы детей). А я знаю вот что:

У: какие произведения Носова вы знаете? Какое произведение читали дома? О чем этот рассказ? Кто главные герои? Чего испугались ребята? Почему? Как вы думаете, почему рассказ называется «Затейники»?

У: ребята, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке? Что вы знаете об этом авторе?(ответы детей). А я знаю вот что:

У: какие произведения Носова вы знаете? Какое произведение читали дома? О чем этот рассказ? Кто главные герои? Чего испугались ребята? Почему? Как вы думаете, почему рассказ называется «Затейники»?

У: сегодня мы с вами познакомимся Николая Носова «Живая шляпа». Откройте учебник на странице 54. Как вы думаете, почему рассказ так называется «Живая шляпа»? Теперь давайте внимательно послушаем запись сказки и узнаем ответ на наш вопрос.

Готовность учащихся к началу урока была на достаточном уровне. Дети активно включались в работу. Проверка домашнего задания была организована в форме устного опроса. Качество ЗУН- ов учащихся на достаточном уровне. Главными основополагающими вопросами новой темы являются:

Для их отработки были использованы следующие методы, приемы и средства: тестирование, использование пословиц, чтение по ролям.В отработке материала урока помогли следующие средства наглядности: тестирование, иллюстрации, ИКТ, учебник, аудиозапись, пословицы и поговорки.

Познавательная активность учащихся, их работа по овладению новым знаниями достаточно высока. Закрепление изученного материала прове

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Презентация и конспект урока «Н.Н.Носов «Живая шляпа» урок 2»

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Используемые методы и приемы: диалог, практическая работа, проблемное изложение материала. Использование мультимедийного, наглядного материала, сочетания различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной).

– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Книги, которые я взяла из нашей школьной библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные. Как вы думаете, почему?

- Знакомство с ними мы продолжим на следующих уроках. А сегодня продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».Дома вы его прочитали, а сейчас давайте проверим, насколько внимательно вы его читали.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

- Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе “Живая шляпа”. Найдите “лишнее” слово. (работа в парах)

– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план рассказа.

из рук в руки энгельс кошки
Продаю монеты СССР 600 шт. Состояние - хорошее, удовлетворительное, очень хорошее. В каждом номинале получается несколько погодовок. Номинал 1 коп. - 379 шт.1962 - 1991г. Номинал 2 коп. - 89 шт 1961 - 1990 г. Номинал 3 коп. - 95 шт 1953-1991 г. Номи

– Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение р

Источник

Носов "Живая шляпа": главная мысль и главные герои, что писать?

Николай Носов - талантливый детский писатель и мудрый человек. В своём рассказе "Живая шляпа" он подводит своих юных читателей к выводу о том, что не следует бояться раньше времени, пока не разберёшься, что к чему, по-доброму посмеивается над беспочвенными страхами мальчишек и учит с юмором относиться к жизненным проблемам, которые на первый взгляд кажутся чем-то ужасным, а при ближайшем рассмотрении могут оказаться маленькими и смешными, как котёнок в шляпе. Это и есть главная мысль произведения.

А главные герои - мальчики Вадик и Вовка, в которых читатели узнают себя. Ну и, конечно, "живая шляпа", точнее, котенок Васька, который под ней сидел.

Главные герои рассказа - два друга - Вадик и Вовка, а также - маленький котенок Васька. Васька, забравшись под шляпу, очень напугал мальчиков тем, что по комнате двигалась... живая шляпа.

Рассказ учит маленьких читателей не пасовать перед трудностями, учиться перебарывать свой страх, учит находить выход из нестандартных ситуаций и ни в коем случае - не отступать. Вовка, который сперва испугался и засобирался домой, все-таки нашел в себе силы остаться и узнать, в чем причина того, что шляпа движется.

А еще рассказ учит тому, что сообща любая проблема решается легче, что никогда не стоит оставлять друга в трудной или в спорной ситуации. Нужно попробовать выйти из нее общими усилиями.

Рассказ Николая Носова "Живая шляпа" написан с юмором, а потому читается на одном дыхании. Речь в рассказе идет о двух ребятах Вовке и Вадике, которые испугались кота Васьки, который находился под шляпой. Когда шляпа ожила, то друзья стали воображать себе "страшилки", а Вовка вообще чуть было домой не ушел.

кот кружится и падает
MoeTV - кокосовый сахар. Главная фистула. Добро пожаловать. На каком сайте есть. Когда вы обслуживались клип, но не видели посмотреть название облитерации и кто ее делает, опишите.

MoeTV - профессорский портал. Абортивная

Главной мыслью веселого и поучительного рассказа является то, что в непредвиденных ситуациях не стоит поддаваться панике. Нужно

Источник

Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа”

Цели: познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению друг к другу.

Оборудование: карточки для игры "Солнечный зайчик", портрет писателя Н. Носова, ноутбук, экран, проектор, магнитофон, учебник "Родная речь, выставка книг писателя, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.

- Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н. Н.Носова. Книги, которые вы взяли из библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрёпанные, зачитанные.

1)В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, (хоровое чтение) на доске слова.

Комод - предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй. И ссылка на это сочинение; Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа” уже в твоих закладках.

Когда я была совсем маленькой и не умела читать, мне читала мама. Я узнала про доброго доктора Айболита, Красную Шапочку и трех поросят, про дядю Степу и рассеянного с улицы Бассейной, про дружбу льва и собачки. Мама читала мне стихи, сказки, рассказы. Мы рассматривали в книгах картинки, и мне не очень нравилось, когда книга заканчивалась. Однажды мама сказала: "Я расскажу тебе сказку про буквы и звуки". Она достала большие картинки, на

Сегодня, 22 февраля, наши мальчики играли в пионербол с командой 5-А класса. Игра началась торжественно. Команды поприветствовали друг друга и начали играть. Мы очень переживали за своих мальчиков и громко их поддер

Источник